Регламент Совета судей Нижегородской области

 

 

 

 Утвержден Постановлением

                              Конференции судей Нижегородской области

                      № 3 от 14 марта 2013 г.

                                  

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА СУДЕЙ

Нижегородской области

(с изменениями, внесенными Постановлением

Совета судей Нижегородской области от 26.08.2013г. №6, Постановлением

Совета судей Нижегородской области от 19.03.2015г. №3) 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1

Настоящий регламент определяет порядок работы Совета судей Нижегородской области.

 Статья 2

Совет судей Нижегородской области (далее–Совет судей) формируется Конференцией судей Нижегородской области.

В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, и решениями Всероссийских съездов судей, Конференций судей Нижегородской области (далее–конференция судей), Совета судей Российской Федерации.

 Статья 3

Совет судей в период между конференциями судей решает задачи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее – Закон), и осуществляет полномочия в соответствии с ч.4 статьи 10 Закона.

ГЛАВА II

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ

 Статья 4

Деятельность Совета судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Заседания Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер. В работе  заседания могут принимать участие председатель Нижегородского областного суда, председатель Арбитражного суда Нижегородской области, председатель  Квалификационной коллегии судей Нижегородской области, председатель  Экзаменационной комиссии Нижегородской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи, председатели районных (городских) судов Нижегородской области, мировые судьи Нижегородской области,  начальник Управления Судебного департамента в Нижегородской области.

По приглашению председателя Совета судей в работе Совета судей могут принимать участие представители средств массовой информации и другие лица.

Совет судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Совет судей направляет в комиссию Совета судей Российской Федерации по связям с Советами судей субъектов Российской Федерации ежегодно до 31 января информацию о проделанной за истекший год работе. В случае проведения в текущем году очередной конференции судей в 10-дневный срок после ее завершения дополнительно направляется в электронном виде отчет о работе Совета судей, представленный на конференции судей.

Одной из форм информирования является направление в Совет судей Российской Федерации пресс-релизов, информационных и новостных материалов на постоянной основе и в оперативном режиме для размещения на сайте Совета судей Российской Федерации.

Статья 5

Основной формой работы Совета судей является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета судей.

Председатель Совета судей может принять решение о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на  заседание, в комиссиях или созданных для этих целей рабочих группах.

 Статья 6

Заседание Совета судей созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Решение о созыве  заседания принимается председателем Совета судей.

В случае необходимости может быть созвано внеочередное  заседание Совета судей.

 Статья 7

Совет судей правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его членов.

Продолжительность  заседания устанавливается в каждом конкретном случае Советом судей  в зависимости от характера и объема вопросов, подлежащих обсуждению.

По отдельным вопросам, носящим срочный характер, решение может быть принято путем опроса членов Совета судей с соблюдением установленного кворума.

На очередном заседании Совета судей решение, принятое путем опроса, доводится до сведения членов Совета судей.

Советом судей может быть принято решение о проведении закрытого заседания.

 Статья 8

Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

Член Совета судей на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей и подготовки вопросов освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат.

ГЛАВА III

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 9

Первое  заседание Совета судей проводит Председатель Нижегородского областного суда.

Совет судей на своем первом  заседании избирает председателя Совета судей, его заместителей.

Совет судей состоит из 11 членов:

от Нижегородского областного суда  – три судьи;

от Арбитражного суда Нижегородской области – три судьи;

от районных (городских) судов – три судьи;

от Нижегородского гарнизонного военного суда – один судья;

от мировых судей – один судья.

В указанный количественный состав по должности входят председатель Совета судей и его заместители.

Статья 10

Совет судей формирует из своего состава комиссии,  которые объединяют членов Совета судей, представляющих суды соответствующей юрисдикции.

В состав  комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей, а также пребывающие в отставке.

Полномочия и порядок деятельности постоянно действующих рабочих органов Совета судей регламентируются положениями об этих органах, которые утверждаются постановлением Совета судей.

Комиссии подотчетны Совету судей.

 Статья 11

Совет судей  может создавать рабочие группы с привлечением специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета судей, для подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета судей и на конференцию судей.

 Статья 12

Председатель Совета судей:

1) созывает Совет судей и руководит его работой;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя;

3) дает поручения заместителям председателя и членам Совета судей;

4) координирует деятельность постоянных комиссий и других созданных Советом судей рабочих групп;

5) принимает меры к реализации решений Всероссийского съезда судей, конференций судей, Совета судей Российской Федерации;

6) подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание Совета судей;

7) информирует членов Совета судей о принятых комиссиями, рабочими группами - решениях;

8) организует делопроизводство;

9) представляет Совет судей в органах государственной  власти  и  органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества;

10) подписывает  постановления  Совета судей, протоколы заседаний и другие документы;

11) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Регламентом Конференции судей Нижегородской области и настоящим регламентом.

Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.

 Статья 13

Заместители председателя Совета судей организуют работу возглавляемых ими комиссий, выполняют поручения председателя.

По поручению председателя его полномочия может осуществлять один из его заместителей.

ГЛАВА IV

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  СОВЕТОМ СУДЕЙ

 И ПОСТОЯННЫМИ КОМИССИЯМИ  СОВЕТА

 Статья 14

Проекты документов по вопросам, вносимым на заседание Совета судей, представляются в Совет не позднее чем, за 14 дней до начала заседания.

 Статья 15

Председательствующим на заседании является председатель Совета судей или один из его заместителей.

 Статья 16

Председательствующий на  заседании Совета судей:

1) руководит работой  заседания в соответствии с настоящим регламентом;

2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;

3) оглашает письменные запросы, замечания по ведению заседания, предложения и поправки по проектам решений, предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;

4) проводит голосование по вопросам, требующим решения  заседания Совета судей, и объявляет его результаты;

5) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания;

6) организует ведение протокола  заседания;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.

 Статья 17

Работа  заседания Совета судей начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Член Совета судей может высказать устное замечание или предложение по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня.

Члену Совета судей, внесшему в письменном виде предложения о включении в повестку дня конкретных вопросов, должна быть предоставлена возможность выступить и обосновать необходимость включения их в повестку дня.

 Статья 18

Решения о включении поступивших предложений в повестку дня  заседания и о порядке ее работы принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов членов Совета судей, участвующих в заседании.

Для того чтобы после утверждения повестки дня на обсуждение для включения в нее мог быть поставлен дополнительный вопрос, за него должны проголосовать не менее половины членов Совета судей от числа участвующих в  заседании.

В случае необходимости  заседание может принять решение о включении  вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.

 Статья 19

Член Совета судей вправе выступить по каждому из вопросов, включенных в повестку дня.

 Статья 20

После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование  заседания для принятия его за основу.

В ходе принятия проекта документа за основу при необходимости на голосование ставится отдельно каждая его статья, глава либо раздел, после чего заседание принимает решение по проекту документа в целом.

 Заседание может принять решение о голосовании за проект в целом без постатейного голосования.

При открытом голосовании решения  заседания принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.

 Статья 21

Заседание может принять решение о проведении тайного голосования по отдельному вопросу повестки дня.

В процессе исполнения такого решения избирается счетная комиссия, которая на своем заседании определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования.

Решение счетной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые утверждаются решением  заседания.

Решение считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от числа членов Совета судей, участвующих в  заседании.

 Статья 22

Решения, принятые Советом судей рассылаются членам Совета. 

Решения Совета судей, затрагивающие важные вопросы деятельности судейского сообщества Нижегородской области, направляются в Совет судей Российской Федерации, председателю Нижегородского  областного суда, председателю Арбитражного суда Нижегородской области, в  Квалификационную коллегию судей Нижегородской области, в  Экзаменационную комиссию Нижегородской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи,   начальнику Управления Судебного департамента в Нижегородской области,  а при необходимости -  органам государственной власти, органам местного самоуправления, другим организациям и должностным лицам.

Постановления Совета судей, содержащие поручения органам судейского сообщества или обращения к судам Нижегородской области, в обязательном порядке обсуждаются на заседаниях Совета судей с принятием соответствующих решений.

Контроль исполнения постановлений Совета судей осуществляется секретарем Совета судей, который регулярно докладывает председателю Совета судей о состоянии исполнительской дисциплины.

В случае несвоевременного исполнения принятых постановлений,  лица или представители органов, которым они были направлены, приглашаются на заседания Совета судей для установления причин, препятствующих своевременной реализации принятых решений, направляются обращения в вышестоящие органы, а также в Совет судей Российской Федерации.

Статья 23

На заседании Совета судей ведется протокол.

 Статья 24

Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.

В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание. При повторном нарушении выступающий может быть лишен слова.

ГЛАВА V

ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВМЕСТО  ВЫБЫВШИХ

В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЯМИ.

 Статья 25            

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает судей в состав Квалификационной коллегии судей Нижегородской области (в дальнейшем–Квалификационная коллегия) вместо выбывших в период между конференциями.

 Статья 26

Выборы судей в состав  Квалификационной коллегии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием.

 Статья 27

При выдвижении кандидатов в состав Квалификационной коллегии должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в  Квалификационной коллегии субъекта Российской Федерации.

Выдвижение кандидатов в состав Квалификационной коллегии вместо выбывшего члена коллегии осуществляется на заседании Совета судей. Фамилии предложенных кандидатов в состав Квалификационной коллегии судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.

 Статья 28

Избранным в состав  Квалификационной коллегии считается судья, за которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Если на одну вакансию в состав  Квалификационной коллегии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае, проводится повторное тайное голосование.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав Квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

ГЛАВА  VI

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

 ЧЛЕНОВ СОВЕТА СУДЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 И УТВЕРЖДЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

В СОВЕТ СУДЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЯМИ.

 Статья 29

Полномочия члена Совета судей могут быть прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей в период между конференциями принимается Советом судей.

Полномочия члена Совета судей считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

В период между конференциями Совет судей самостоятельно избирает в свой состав новых членов вместо выбывших.

Кандидаты в члены Совета судей выдвигаются в порядке, установленном для выборов на конференции судей с учетом норм представительства.

Форма голосования определяется большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.

Статья 30

Выдвижение представителей в Совет судей  вместо выбывших производится на заседании  Совета судей. В случае проведения тайного голосования, фамилии предложенных представителей в Совет судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый представитель может заявить самоотвод.

При выдвижении представителей в Совет судей должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и статьи 27 Регламента Конференции судей Нижегородской области о нормах представительства судей в Совете судей.

 Статья 31

Совет судей в период между конференциями утверждает делегированных представителей в Совет судей вместо выбывших на  заседании Совета судей.

Утвержденным представителем в Совете судей считается судья, за кандидатуру которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Делегированные представители участвуют в работе Совета судей с правом совещательного голоса.

В случае, если выдвинутая кандидатура судьи не наберет большинства голосов членов Совета судей, проводится повторное выдвижение представителя в Совет судей вместо выбывшего в порядке, установленном статьей 30 настоящего регламента.

Если при повторном голосовании никто из представителей не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав  Совета судей. При этом допускается выдвижение представителей, которые выдвигались ранее.

ГЛАВА VII

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУР И ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ  ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЯМИ.

 Статья 32

В соответствии с пунктом 12 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей прекращает полномочия члена Экзаменационной комиссии Нижегородской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее– Экзаменационная комиссия) досрочно и избирает членов Экзаменационной комиссии вместо выбывших в период между конференциями.

 Статья 33

Полномочия члена Экзаменационной комиссии считаются прекращенными, если на  заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство членов Совета судей Российской Федерации, принявших участие в голосовании.

Голосование проводится открыто.

 Статья 34

Выборы в состав Экзаменационной комиссии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием. 

 Статья 35

Представление кандидатур и избрание членов Экзаменационной комиссии проводится в соответствии с требованиями статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и главой 8 Регламента Конференции судей Нижегородской области.

Кандидаты в состав Экзаменационной комиссии вместо выбывшего члена комиссии представляются председателем Нижегородского областного суда и председателем Арбитражного суда Нижегородской области. Фамилии представленных кандидатов в состав Экзаменационной комиссии после обсуждения на заседании Совета судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.

 Статья 36

Избрание кандидатур в состав  Экзаменационной  комиссии из числа судей судов общей юрисдикции и судей арбитражного суда осуществляется Советом   судей  по представлению председателя Нижегородского областного суда и по представлению председателя Арбитражного суда Нижегородской области (с соблюдением требований  подпункта 1 пункта 1 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о равном представительстве в составе комиссии от судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов).

Избранными, с учетом норм представительства, считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Если в результате голосования оказалось поданным равное количество голосов за два и более кандидатов, что привело к нарушению установленных норм представительства, проводятся новые выборы. 

При этом допускается представление кандидатов, которые выдвигались ранее.

 Статья 37

Избрание кандидатур в состав Экзаменационной  комиссии из числа преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, осуществляется Советом   судей    по представлению председателя Нижегородского областного суда и по представлению председателя Арбитражного суда Нижегородской области (с соблюдением требований  пункта 1, пункта 10, пункта 11 статьи 111Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и  главы 8 Регламента Конференции судей Нижегородской области).

 Статья 38

Избрание кандидатур в состав Экзаменационной комиссии  из числа кандидатур от общероссийских общественных объединений юристов осуществляется Советом судей на заседании Совета по одному списку, содержащему представленные председателем Нижегородского областного суда и председателем Арбитражного суда Нижегородской области кандидатуры (с соблюдением требований  пункта 1, пункта 10, пункта 11 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и  главы 8 Регламента Конференции судей Нижегородской области).

 Статья 39

При равном наименьшем количестве голосов, поданных  за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы. При этом председатель Нижегородского областного суда и (или) председатель Арбитражного суда Нижегородской области вносит новое представление по кандидатурам в состав Экзаменационной комиссии,  допускающее включение кандидатур, которые выдвигались ранее.

ГЛАВА VIII

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И СООБЩЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ СУДЬЕЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА И ОБРАЩЕНИЕ

 В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОЛЛЕГИЮ СУДЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ СУДЬИ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ ИМ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА

Статья 40

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей Нижегородской области может направить обращение в  Квалификационную коллегию судей Нижегородской области о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с невыполнением судьей требований, предъявляемых Кодексом судейской этики, либо положений Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в части нарушения требований судейской этики.

Совет судей рассматривает жалобы и сообщения, содержащие сведения о нарушении требований судейской этики председателями, заместителями председателей и судьями районных (городских) судов Нижегородской области, мировыми судьями Нижегородской области и судьями Нижегородского областного суда и Арбитражного суда Нижегородской области.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, передаются в дисциплинарную комиссию Совета судей.

При наличии оснований председатель Совета судей вправе решить вопрос о принятии к производству Совета судей любой жалобы или сообщения и поручить дисциплинарной комиссии ее рассмотреть.

Анонимные жалобы и сообщения к рассмотрению не принимаются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобы и сообщения,  содержащие оскорбительные выражения, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов, и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

 Статья 41

Жалоба, поступившая в Дисциплинарную комиссию, передается председателю комиссии, либо по его поручению одному из членов комиссии для изучения.

Для проведения проверки председатель комиссии вправе создавать рабочую группу из числа членов Дисциплинарной комиссии. По согласованию с председателем Совета судей Нижегородской области, для проверки доводов жалобы могут привлекаться члены Совета судей, не состоящие в Дисциплинарной комиссии.

В целях изучения обстоятельств члены Дисциплинарной комиссии в праве получать все необходимые документы, выезжать на предполагаемое место совершения судьей дисциплинарного проступка.

Дисциплинарная комиссия на основе изученных материалов дает заключение о наличии или отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка.

Заключение направляется председателю Совета судей.

В случае несогласия с заключением дисциплинарной комиссии о наличии либо об отсутствии в действиях судьи дисциплинарного проступка председатель Совета судей может  создать рабочую группу из числа членов Совета судей и провести повторную проверку доводов жалобы с составлением  заключения.

Заключение о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка вносится на рассмотрение Совета судей.

 Статья 42

Совет судей Нижегородской области принимает постановление о направлении в Квалификационную коллегию судей Нижегородской области обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка или об отказе в  таком обращении.

Постановление о внесении представления в квалификационную коллегию судей Нижегородской области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета судей Нижегородской области, принявших участие в голосовании.

Постановление об отсутствии оснований для обращения в квалификационную коллегию судей Нижегородской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета судей Нижегородской области, принявших участие в голосовании.

Представитель Совета судей для участия в заседании к квалификационной коллегии судей назначается председателем Совета судей.

ГЛАВА IX

СОГЛАСОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

 Статья 43

Начальник Управления Судебного департамента в Нижегородской области назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с председателем Нижегородского областного суда и Советом судей.

Кандидат(ты) на вакантную должность начальника Управления Судебного департамента в Нижегородской области подает заявление в Совет судей о согласовании его кандидатуры с приложением анкеты, документов об образовании, трудовой деятельности и других характеризующих материалов.

 Статья 44

На заседании Совета судей рассматриваются документы, представленные кандидатом, которому дается возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.

После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность ставится на голосование.

Кандидатура на должность начальника Управления Судебного департамента в Нижегородской области считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

 Статья 45

Согласование освобождения начальника Управления проводится по правилам, предусмотренным статьями 43 и 44 настоящего регламента.

 Статья 46

В соответствии с федеральными законами «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» начальник Управления ежегодно отчитывается перед Советом судей  о деятельности Управления.

Отчет представляется в Совет судей не позднее чем за месяц до очередного  заседания Совета судей.

Отчет начальника Управления Судебного департамента в Нижегородской области об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности в обязательном порядке включается Советом судей в повестку конференции судей.

Совет судей может в любой момент заслушать отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Нижегородской области или об отдельных направлениях его работы.

Совет судей содействует Управлению Судебного департамента в Нижегородской области в осуществлении организационного обеспечения деятельности районных (городских) судов Нижегородской области, Нижегородского гарнизонного военного суда, на плановой основе рассматривая вопросы исполнения в судах требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», внедрения информационно-коммуникационных технологий, использования имеющихся подсистем и модулей ГАС «Правосудие» и т.п.

Совет судей заслушивает на своих заседаниях информацию председателей районных (городских) судов Нижегородской области по указанным направлениям деятельности и дает в пределах своей компетенции соответствующие поручения.

Совет судей либо его комиссия осуществляют контроль за освоением средств федерального бюджета, выделенных Управлению Судебного департамента в Нижегородской области для обеспечения деятельности районных (городских) судов Нижегородской области и Нижегородского гарнизонного военного суда, проведением государственных закупок для нужд судов, распределением в суды транспортных средств и т.п.

ГЛАВА X

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИРОВЫХ СУДЕЙ

Статья  47

Совет судей вносит в план работы и регулярно обсуждает на своих заседаниях вопросы организации деятельности мировых судей.

Эти вопросы связаны с:

            состоянием резерва кадров мировых судей, их помощников и секретарей судебного заседания;

обеспечение безопасности судебных участков и мировых судей при отправлении правосудия;

проблемами внедрения и эксплуатации на участках мировых судей автоматизированных систем судопроизводства;

организации работы по освещению судебной деятельности на участках мировых судей;

размещением мировых судей, реконструкций и ремонтов помещений судебных участков;

мероприятиями по противодействию коррупции в мировой юстиции».

Статья 48

Совет судей взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти Нижегородской области при формировании проекта закона о бюджете и его принятии на очередной финансовый год в части финансирования деятельности мировых судей.

Статья 49

Отчет начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении деятельности мировых судей в обязательном порядке включается Советом судей в повестку конференции судей.

ГЛАВА ХI

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ СУДЕЙ

Статья 50

Обращения судей рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации в Совете судей.

Зарегистрированное обращение передается председателю Совета судей, который в зависимости от характера обращения рассматривает его лично, передает для рассмотрения и подготовки проекта ответа своим заместителям либо в профильную комиссию для рассмотрения с участием заявителя.

Обращение может быть вынесено для рассмотрения на заседании Совета судей.

Статья 51

По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ за подписью председателя Совета судей, его заместителя либо председателя комиссии по поручению председателя Совета судей.

Статья 52

Если для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки или истребование дополнительных документов, сроки могут быть продлены не более чем на 30 дней, о чем секретарь Совета судей уведомляет заявителя.

ГЛАВА ХII

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ

Статья 53

Совет судей определяет должностное лицо, ответственное за взаимодействие со средствами массовой информации. Пределы компетенции этого должностного лица устанавливаются соответствующим регламентом.

План работы должностного лица, ответственного за взаимодействие со средствами массовой информации, утверждается на заседании Совета судей.

 Статья 54

При выявлении фактов коррупции либо негативных фактов деятельности в судах и судей Нижегородской области должностное лицо, ответственное за взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно представляет в Совет судей соответствующую информацию.

Совет судей отделяет объективную информацию от тенденциозных публикаций, содержащих беспредметную критику, несовместимую с профессиональной этикой журналиста, и при необходимости принимает соответствующие меры реагирования, предусмотренные Кодексом судейской этики и Рекомендациями по разрешению конфликтных ситуаций между судебными органами и средствами массовой информации, связанных с защитой чести и достоинства, утвержденными постановлением Совета судей Российской Федерации от 26 декабря 2002г. №79.

Статья 55

На заседаниях Совета судей могут присутствовать представители средств массовой информации.

 ГЛАВА ХIII

ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 56

Совет судей рассматривает на заседаниях вопросы о спортивно-массовых мероприятиях, пропаганде здорового образа жизни, проводит конкурсы профессионального мастерства, конкурс на лучший материал в средствах массовой информации о деятельности районных (городских) судов, мировых судей и органов судейского сообщества Нижегородской области, а также ведет работу по функционированию и развитию Музеев истории в судах Нижегородской области.

Статья 57

Совет судей поощряет работников судебной системы и иных лиц почетными грамотами Совета судей, благодарственными письмами председателя Совета судей, согласовывает кандидатуры лиц, представляемых к награждению государственными наградами.

Представители Совета судей участвуют в работе комиссий по ведомственным наградам в Нижегородской области.

XIV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58

Регламент Совета судей Нижегородской области утверждается большинством голосов от общего числа делегатов Конференции судей Нижегородской области и оформляется постановлением Конференции судей. 

Статья 59

По поручению Совета судей члены Совета судей представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти и общественных объединениях.

В этих случаях пределы полномочий членов Совета судей устанавливаются Советом судей.

Совет судей вправе вносить предложения в законодательный орган государственной власти Нижегородской области по кандидатурам представителей общественности в квалификационной коллегии судей.

В качестве представителей общественности могут предлагаться кандидатуры судей в отставке, изъявивших желание участвовать в работе органов судейского сообщества.

Совет судей вправе запрашивать и получать у государственных органов, общественных объединений и должностных лиц необходимые для его деятельности сведения и документы.

Запросы, обращения и решения органов судейского сообщества подлежат рассмотрению в месячный срок со дня их поступления в государственные органы, общественные объединения и к должностным лицам.

В случае оставления обращений Совета судей без рассмотрения либо систематического нарушения сроков рассмотрения необходимо обращать внимание должностных лиц на необходимость соблюдения федерального законодательства. В противном случае следует обращаться к вышестоящим должностным лицам для принятия соответствующих мер реагирования и информировать Совет судей Российской Федерации.

При возникновении трудностей в вопросах организационного обеспечения деятельности мировых судей в Нижегородской области возможно обращение непосредственно к полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Статья 60

Совет судей размещает информацию о своей деятельности на интернет сайте Совета судей Нижегородской области.

Статья 61

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей Нижегородской области и его рабочих органов осуществляет Управление Судебного департамент в Нижегородской области.



Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.